Дорогие друзья! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по миру японского плаката. Совместно с клубом иллюстраторов JEFOREL мы подготовили выставку плакатов некоторых японских художников - классических и современных.
Вы увидите яркие цвета, внимание к деталям и глубокий смысл, заключенный в каждом плакате. Мы надеемся, что эта выставка позволит вам погрузиться в красоту и уникальность японской культуры.
Приятного просмотра!
Кацумаса Нагаи стоял у истоков современного графического дизайна. Японский художник-график за свою долгую творческую жизнь нарисовал огромное количество плакатов: на крупной ретроспективе Нагаи в 2014 году их было представлено 475, причем, по его словам, это лишь около половины всех созданных им работ.
И удивительным образом большинство плакатов 1960−70-х годов даже сейчас выглядят современными и актуальными. Лейтмотивом у Нагаи является связь человека и природы и поиск гармонии между ними. Отдельного внимания заслуживают работы, посвященные животным.
Kazumasa Nagai / Кацумаса Нагаи
Благодаря традиционным графическим приемам и символическому значению изображаемых им животных, художник создал вневременные образы, которые отсылают не только к традиционному японскому искусству, но и к истокам искусства в принципе. Нагаи придает своим животным оригинальные, часто упрощенные формы, и раскрашивает их в яркие цвета.
«В дизайне необходимо сочетать 30% достоинства, 20% красоты и 50% абсурда».
В отличие от западных стилей выражения, японскому присуща скорее эмоциональность, чем рациональность. Фукуда же с помощью своего собственного универсально узнаваемого стиля разрушает культурные и языковые барьеры, говоря о важных вещах предельно простым языком.
Shigeo Fukuda / Сигео Фукуда
Его минималистичные плакаты поражают куда сильнее, чем это могли бы сделать сложносочиненные визуальные композиции.
Сигео Фукуда - японский дизайнер плакатов, скульптор и график, который создавал оптические иллюзии и плакаты, пропагандирующие пацифизм, бережное отношение к природе и искусство визуальной игры.
Многослойная типографика, вне зависимости от того, обращается ли мастер к японскому иероглифу или латинице, создает в работах Мицуо Кацуи живые многослойные вибрации и порой кажется, что статичные работы начинают двигаться.
Mitsuo Katsui / Мицуо Кацуи
Лаконичность японских классических стихов типа хайку внесла свой вклад в становление японского сознания как особенность, требующая домысливать фантазией те формы, которые по факту не представлены.
Мицуо Кацуи - один из величайших мастеров японского графического дизайна. Его фирменные приёмы - работа с размытием контура цветового пятна, использование нарочитой пикселизации текстуры изображения на контрасте с безупречным цветовым градиентом.
Наверное, можно даже сказать, что источником вдохновения японского дизайна являются в этом контексте такие необходимые составляющие, как недосказанность, намеки и перенос смысла.
Его стиль — это прежде всего функциональность, простота композиции и цвета, лаконичность и точность, присутствие свободного пространства в фоне, композиция асимметрична и создает движение, что при этом не мешает читаемости шрифта.
Ikko Tanaka / Икко Танака
А шрифт в произведениях Икко Танаки играет особую роль, он, поистине, мастер типографики. Иероглифы не только несут в себе информацию, но становятся главными образами его работ. В процессе каллиграфических экспериментов он создает свой собственный шрифт «cocho».
Графический язык Икко Танаки, одного из выдающихся графиков Японии второй половины ХХ века, прост и оригинален одновременно.
От способа изображения иероглифа японец получит больше информации, чем от значения слова. Написанный текст должен доставлять эстетическое наслаждение — концепция всех каллиграфических японских стилей.
Трендовые элементы, сочетания цветов – японцы круто миксуют свою письменность, иероглифы и латинские буквы, написанные разными шрифтами. Похоже, он наследует приемы плакатов со сложной композицией и нагромождением элементов.
Tadashi Ueda / Тадаши Уэда
Тадаши Уэда – один из молодых японских дизайнеров из Токио, который делает замечательные постеры.
Он работает с 2010 года в своем радостном и лёгком стиле, в основном выполняя редакционные задания для прессы и журналов, но не пренебрегает своей самой личной работой. Некоторые репродукции его работ можно найти для продажи в Интернете.
Ryo Takemasa / Рё Такемаса
Рё Такемаса – иллюстратор, который делает графичные, геометрические иллюстрации, немного похожие на гравюры, и рисует замечательные по пластике овощи, фрукты, животных и птиц. Художник закончил свое образование в университете Мусасино и является членом Токийского общества иллюстраторов.
В основном, работы Сасаки отличаются массивной типографикой. В его представлении и без того оригинальные японские иероглифы обретают новый крутой образ.
Shun Sasaki
/ Шун Сасаки
Шун Сасаки — современный графический дизайнер, арт-директор из Японии. Основатель дизайн-студии AYOND (Токио). Он делает крутые знаки и плакаты с использованием больших, массивных иероглифов и букв, и так закручивает внутренние просветы в иероглифах, что получаются отдельные структуры.
Иллюстратор:
Alina Ionova
Telegram: 89649886700
Instagram: @_alinamar_
Портфолио: behance.net/alinaionova